Много людей покинули сегодня церкви из-за того, что , жертвуя, увидели, что руководство изрядно злоупотребляло открытыми и щедрыми благорасположениями сердец. Если нет чистых и постоянных отношений с Живым Господом, то многое понято в Писании извращенно. И неочищенное основательно сердце и не способно правильно воспринять стих из Писания. Обязательно еще ведь надо просмотреть контекст, еще бы хорошо задуматься об исторических и культурных моментах ,где, когда это происходило. И хорошо бы знать, как перекликается этот стих с общей канвой Библии.
Этот стих будут неглубокие в Господе не подтягивать под строгое определение Бога в отношении таковых: "Каждый до последнего смотрит на свою корысть". "ВСЕ ищут своего, а не того, что угодно Господу".Нет, наоборот, отведут стих подальше в свои корыстные цели.
И только смиренный святой человек в Господе и способен видеть прежде человека в человеке, а не свои придумки и выдумки о Боге, Писании.
Брат Андрей приводит необычный, бескомпромиссный взгляд на якобы похвалу Иисусом этой бедной вдовы , положившей две мелкие монеты - все пропитание свое:
Когда люди читают в Евангелии случай с бедной вдовой, которая на глазах у Христа в храме отдала своё дневное пропитание, то некоторые учат, что Христос одобрил её поступок, похвалил её, поставил для нас в пример. Но так ли это?
Давайте посмотрим, что написано выше по тексту, перед тем, как это случилось.
И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, -
сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Согласно иудейским источникам в храме, построенном Иродом Великим вдоль стен, стояли 13 сосудов для пожертвований. Сделаны они были в виде труб (шофаров) для того, чтобы под видом пожертвований человек не мог украсть деньги из ящика. Ящики для пожертвований были установлены в так называемом «дворе женщин», т.е. в той части храма, где женщинам было разрешено поклоняться Богу.
Однако доступ к самой сокровищнице был открыт для всех прихожан - как для женщин, так и для мужчин. В Евангелии от Марка сказано: «И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много» (12:41).
Хвалит ли здесь её Иисус? Не написано, что хвалит. Ставит ли в пример? Нет, не ставит. Его слова являются иллюстрацией к Его предыдущим словам о книжниках, которые разоряли дома вдов, а не похвалой.
Что нам известно о книжниках и фарисеях? Они заменяли слово Божье "отеческими преданиями", взваливали на шеи простых людей бремена неудобоносимые, то есть, заставляли соблюдать то, что не было угодно Богу. Именно так, вероятно, они и "поядали дома вдов", то есть, делали так, что вдовы разорялись. Книжники и фарисеи с презрением относились к народу и говорили, что народ ничего не смыслит в законе и проклят.
Христа спрашивали, кто согрешил, сам больной или его родители. В Израиле и бесплодие считали проклятием, поношением. То есть, они на тот момент во всём видели только проклятие. Если женщина осталась вдовой, да ещё и в бедности, то тогда запросто могли начать учить, что это ей проклятие, кара за грех, поэтому надо пытаться "больше жертвовать", чтобы "задобрить Бога" и "остановить проклятие". От ужаса бедные вдовы несли в храм последнее, не понимая, что их просто обманули и таким образом разоряют.
Скажите, если бы Христос и в самом деле похвалил ту бедную вдову, то разве Его ученики не старались бы делать так, как она - отдавать последнее в храмовую сокровищницу? Да, они понесли бы туда последние деньги! Но было ли такое? Нет! Христос осудил фарисеев за то, что они говорили "корван Богу всё, чем бы ты от меня воспользовался". Фарисеи всё несли в храм, в храм и ещё раз в храм. На людей им было наплевать. Но когда сборщики налога на храм пришли к Петру и попросили дать подать на храм, то Христос заявил, что сыны Божьи свободны от такого налога, однако попросил Петра взять удочку, поймать рыбу и взять у неё изо рта монету, которую потом отдать сборщикам налога на храм.
Итак, Христос не хвалил и не ставил бедную вдову в пример, Апостолы тоже не понесли всё в храм. Когда начались Деяния Апостолов, то Апостолы оказывали помощь в первую очередь именно вдовам и сиротам, а не брали у них последнее.
Поэтому я призываю всех - не обманывать бедных людей, не вымогать у них последнее, заявляя, что Христос якобы был не против, но оказывать бедным вдовам, сиротам и малоимущим помощь.(продолжу)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : На двоих . - Николай Зимин Мой друг , прости.За то прости,
Что вместо роз находишь слезы.
Что моей жизни ночи , дни –
Твои и вьюги и морозы.
Прости за то , что жизнь твоя
Тебя , мой друг , не баловала.
Прости , что жизнь - судьба моя -
Тебя со мною повенчала...